Выбрать страницу

Amazon отправил PowerPoint в корзину. Насколько это решение правильное?

В Amazon отказались от использования PowerPoint на деловых встречах. Руководитель компании Джефф Безос сообщил, что это решение сократило время собраний и увеличило эффективность работников на 25%. Оказалась ли эта управленческая хитрость правильной? Ведь презентация — это не просто картинки и буллиты, но еще и смысл.

Как теперь проходят деловые встречи в Amazon?

Ранее спикер обязан был подготовить качественную презентацию с текстом, картинками, выступить перед аудиторией и поднять вопрос на всеобщее обсуждение. Теперь докладчик готовит связанный текст и предлагает его аудитории для личного ознакомления, после материал выносится на всеобщее обсуждение.

Как утверждает руководитель компании, если раньше деловые встречи с презентациями отнимали примерно час рабочего времени, то теперь чтение текста и его обсуждение занимает 20 минут. Продуктивность работников возросла на 25%, а затраты на переход совещаний в подобный формат составили ровно $0,00.

Кажется, что найдено новое управленческое решение, которое способно наилучшим образом повлиять на работу сотрудников и развитие компании, но это не совсем так.

Презентация в PowerPoint воздействует на человека комплексно

Думаю, всем известно, что хоть люди похожи друг на друга на 99%, но мы все по-разному воспринимаем и запоминаем информацию. Кто-то из нас любит усваивать новый материал через визуальные образы. Кто-то лучше запоминает, когда слушает, кто-то не может усвоить информацию без прочтения или фиксации, а некоторые и вовсе запоминают через эмоции 

В сфере образования уже давно поняли эту особенность, поэтому изучаемый материал стараются визуализировать, рассказывать, отдавать на личное прочтение и конспектирование. Работают сразу несколько органов чувств, и благодаря этому информация усваивается намного быстрее и проще.

В случае с Amazon это просто привело к более лучшему запоминанию информации людьми, которые эффективнее воспринимают написанный текст, от этого и возросла продуктивность. 

Для того чтобы воздействовать на все чувства людей и улучшить восприятие информации в несколько раз лучше не забывать про PowerPoint и не удалять его с рабочего компьютера, а воспользоваться качественно иной методикой для демонстрации подготовленного материала.

Наше решение для 100% эффективности

От презентации лучше не отказываться, но необходимо рекордно сократить ее время, оставив только важную тезисную информацию (особенно если в тексте много цифр и графиков). Спикер быстро и лаконично рассказывает текст, а свои слова подкрепляет тематическими изображениями. 

После презентации необходимо предоставлять аудитории рассказанный материал в качестве связного нарратива для самостоятельного изучения. А далее устроить всеобщее обсуждение, в котором спикеру необходимо сначала задавать свой вопрос, а после адресовать его конкретному участнику встречи. 

Такая работа с публикой будет более эффективной, ведь вы вовлекаете в процесс обсуждения всех собравшихся, а не только конкретного человека.