Алгоритм создания презентации

Даже люди с немалым опытом создания презентаций порой откровенно признаются, что до сих пор испытывают неприязнь, страх или даже ненависть перед этим процессом. То есть для них необходимость создавать новую презентацию превращается в настоящую каторгу. Кто-то старается оттягивать начало процесса, кто-то пытается переложить эту обязанность на других сотрудников или подчинённых.

На самом деле, работа над презентацией может превратиться в настоящее удовольствие. Секрет такого отношения – в правильном подходе и правильном алгоритме работы. Чему учат нас стандартные тренинги по созданию презентационных материалов? Обычно тренинги и курсы превращаются в освоение базовых основ и разбора ошибок. На ярких примерах того «как НЕ надо делать» специалист проводит обучения приёмам разработки и составления презентации. Полезна ли эта информация?  Несомненно, полезна и нужна!

Но вот если копнуть чуть глубже, то сама причина появления тех самых «ужасных» презентаций кроется в скрытой ненависти её создателя. Естественно, если вам этот процесс сложен и непонятен, то и результат будет соответствующий.

Как для большинства выглядит процесс работы над презентацией?

Собрав волю в кулак, и буквально заставляя себя, человек садится к компьютеру, открывает PowerPoint, жмет на «Добавить слайд» и начинает свои многочасовые мучения. Здесь присутствует всё: и тысячный раз замена шрифта, и перетаскивания текстов и картинок по миллиметру, игра цветов и т.д. всё, кроме удовольствия и результативности процесса. А проблема в том, что искусство презентации заключается не в освоении PowerPoint или другой программы, в принципиальном подходе и правильном алгоритме её создания.

Вы должны прийти к пониманию, что PowerPoint – это технический инструмент. Он предназначен для того, чтобы реализовать презентацию. Но он не имеет никакого отношения к её разработке. Открывать программу следует на завершающем этапе. Это жирная «точка», а не начало пути. Поэтому мы предлагаем рассмотреть правильный алгоритм действий.

Алгоритм в 4 шага

Шаг 1. Разработка сценария

Задача этого этапа – придумать структуру будущей презентации. Напрочь выбросьте из головы саму мысль о слайдах и даже не подходите к компьютеру. На этом этапе ваши инструменты – бумага и карандаш (ручка).

Прямо на листке бумаге сформулируйте все свои идеи. Вы должны четко понимать цель презентации, что и кому вы хотите донести. Работа с идеями – это, по сути, составление тезисного плана.

Одна идея = один тезис = один слайд (на финишном этапе).

Структурируйте сформированные тезисы в логическую цепочку. Для каждой идеи-тезиса необходимо составить заголовок. Заголовок обязательно должен быть смысловым и нести суть самой идеи.

Когда вы составили тезисный план с заголовками, прочтите эти заголовки. У вас должен получиться рассказ, который подводит к главному предмету презентации. Если вы видите, что в структуре что-то не клеится, пересмотрите её. Возможно, какое-то звено пропущено или один из тезисов содержит в себе несколько идей, которые логично будет разбить на отдельные тезисы. Вносите корректировки, пока у вас не вырисуется четкая и понятная линия презентации.

После этого можно переходить к следующему этапу.

Важно! Алгоритм не исключает и командную работу. Для удобства в таком случае будет рациональным использование компьютера. Но даже не помышляйте о PowerPoint. Вашими помощниками на этом этапе вполне могут стать программы для заметок типа Evernote, Notes, текстовые редакторы или софт для интеллект-карт.

Шаг 2. Раскадровка

Задача этого этапа – визуализация идей, которые составили ваш тезисный план. Инструменты остаются те же – бумага и карандаш. Талант художника вам не потребуется – об этом можете не беспокоиться. Ваша цель – не прорисовать детали картинки идеально, а схематически обозначить саму идею визуализации: что по вашему мнению должно присутствовать на слайде, как располагаться и т.д.

Поверьте, такие наброски не займут много времени. Один набросок на одну идею. И вот вы уже имеете возможность хронологически по тезисному плану выложить свои наброски – сделать раскадровку.

Вам ничего не напоминает этот процесс? Раскадровка, как и сценарий – понятия, позаимствованные из кинематографа и мультипликации. Именно так создаются мультипликационные шедевры. Только представьте, во сколько бы обходилось создание одного мультфильма, если работа начиналась сразу с производства. Производство с использованием современных технологий является дорогим удовольствием и метод проб и ошибок просто разорил бы компании. Прежде начать производство создается сценарий и выполняется его раскадровка. Это позволяет избежать ошибок и оптимизировать затраты.

В случае с презентацией раскадровка позволяет:

  • избежать перенасыщения слайдов текстом;
  • избавиться от влияния PPT, вечно предлагающей свои вариации; в голове рождаются лучшие идеи, который потом можно реализовать с помощью программы.

Важно! Ориентировочно первые два этапа у вас должны занять не менее 60% общего времени работы над созданием презентации. Именно формулировка идеи и её визуализация – ключевые моменты. Далее это уже дело техники. Если вы в голове сложили для себя картинку, то реализовать её с помощью современных инструментов не составит труда. Зато уникальность и презентабельность вам будут гарантированы.

Шаг 3. Создание стиля

Стиль презентации – важный момент. Без стиля нам не обойтись. Если это не первая презентация, и у компании уже сформировался стиль, то, естественно, следует использовать именно его элементы. Рекомендуем завести специальный каталог, где будут собираться стилистические элементы и приёмы, уже использовавшиеся в других презентациях. Их удобно будет оттуда «вынимать» и использовать в дальнейшем. Таким образом будет поддерживаться общее стилистическое оформление презентация в собственном фирменном стиле.

Если фирменный стиль только предстоит разработать, то этого процесса также не стоит бояться. Здесь вам уже потребуется ППТ. У вас появляется возможность поиграть с цветами, шрифтами. Для разработки дизайна подберите несколько элементов раскадровки с разным наполнением: текстовым, графическим, с иконками и т.д. Это необходимо, чтобы протестировать дизайнерские решения на всех форматах.

Шаг 4. Оформление сайтов в PowerPoint

Завершающий этап – создание слайдов в том самом PowerPoint. Теперь вы можете погрузиться в работу по составлению композиции на слайдах, руководствуясь своей раскадровкой. Готовая раскадровка значительно упростит вам задачу. Уже не требуется что-то сочинять и изобретать, вы просто переносите идею и подбираете для неё оптимальные решения.

Основу хороших слайдов составляют:

  • Визуальная иерархия. С помощью выделений определите приоритетную важность элементов на слайде. Заголовок воплощает в себе главную идею. Два или три тезиса будут играть роль подзаголовков, размещаться ниже и иметь меньший размер. Еще более мелко кратко описываются сами подзаголовки. Таким образом вы получаете три уровня идей на слайде.
  • Фокус. С помощью приемов визуализации выделите элемент, на котором вы хотели в первую очередь сфокусировать внимание слушателей.
  • Простота. Не забывайте, что все гениальное просто. Наполнение слайда должно быть простым и понятным, избегайте сложных словоформ слов и малоизвестных слов.

Преимущества работы по этому алгоритму

Когда вы не зацикливаетесь на моменте производства слайдов, сложности отступают. Вся проблема в том, что, погружаясь сразу в PowerPoint, вы еще не знаете, что и как необходимо делать. Это и становится причиной творческих «мук». Работая по алгоритму, к третьему этапу вы уже чётко представляете план и визуализацию презентации. А техническое исполнение уже не представляет сложностей.

Если вы приучите себя работать по алгоритму, то весь процесс превратиться в удовольствие.

ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНАТЦИЮ?

Вы всегда бесплатно можете заказать в компании BIECOM расчет конечной стоимости презентации и запросить дополнительное портфолио по своей отрасли бизнеса