+7 495 773 9205 main@biecom.ru
Выбрать страницу

5 принципов высокооплачиваемых дизайнеров

Каждый дизайнер-фрилансер выбирает цену на свои услуги. Но, не смотря на все пожелания, иногда может быть сложно получить ту цену, которую изначально планировал, особенно если у клиентов ограниченный бюджет. Значит ли это, что вам придётся поступиться своим талантом, временем и ценностью? Это далеко не обязательно!

Успешным дизайнерам-фрилансерам легко устанавливать цены высокого уровня и придерживаться их, даже если это означает отказ от проектов. Это может показаться странным для тех, кто только начинает работать в сфере дизайна. (Кто может позволить себе отказаться от работы?) Однако, если вы готовы посвятить себя только прибыльной работе, то выборочная работа на качественные проекты будет гарантировать успешные результаты.

Для вас мы составили список из 5 стратегий, которые высокооплачиваемые дизайнеры используют каждый день — без особых навыков продаж.

Рассчитайте ваш минимально приемлемый тариф (МПТ)

Все фрилансеры должны иметь представление о минимальной стоимости ваших услуг. Если вы не подсчитывали ее, то сделайте это своим главным приоритетом. Вы не сможете понять, сколько вам следует брать, если не знаете, сколько на самом деле стоит ваша работа. Чтобы это выяснить, воспользуйтесь простым уравнением:

МПТ = (личные расходы + расходы на оказание услуг) / количество часов, которые вы хотите отработать + налоговые обязательства

Например, если вам нужно 1 000 000 рублей в год на жизнь, и вы будете тратить фиксированную сумму в 50 000 рублей на все необходимые вам бизнес-инструменты (программное обеспечение, коворкинг, обучение и т. д.), то ваши расходы составят 1 050 000 рублей. Разделите эту сумму на количество часов, которые вы планируете работать каждый год (1800 часов при 35-часовой рабочей неделе без учёта отпуска), и вы получите примерно 583 руб в час. Добавьте к этому любые налоговые обязательства за выполненную работу, и вы получите минимально приемлемую ставку.

Профессиональный совет: это окончательная стоимость вашего времени, но она никогда не должна быть вашей отправной точкой. Считайте эту цену крайней мерой. Если потенциальный клиент хочет снизить цену, вы должны иметь возможность отказаться, зная, что для вас это невыгодно.

Изучите рынок

Знаете ли вы, сколько зарабатывает дизайнер из вашего региона с опытом работы от 1 до 3 лет? Если нет, то вы в невыгодном положении. Возможно, вы просите слишком много за свою работу — или даже слишком мало! Лучший способ вести переговоры с уверенностью, что ваши расценки обоснованы, — это знать, сколько берут все остальные.

Проанализируйте все свои навыки и найдите 1 или 2, за которые платят больше всего. Вы можете начать переговоры с упоминания, что у вас есть опыт в этих востребованных областях. (UX-дизайнеры, например, в настоящее время зарабатывают больше, чем графические дизайнеры, даже в тех областях, где объём работы совпадает.)

Профессиональный совет: сервис Город.Работ собрал данные о ставках специалистов различных специальностей. На этом сайте или на других статистических источниках вы можете узнать, не слишком ли низкая у вас ставка для вашей отрасли.

Договаривайтесь о масштабах, а не деньгах

Если ваша цена за услуги, которую вы считаете справедливой, не была принята, то у вас есть другие варианты, помимо снижения стоимости. Самый эффективный способ — предложить что-то дополнительное по той же ставке. Клиенты, которые чувствуют, что получают «бонус» или «бесплатную услугу», с большей вероятностью согласятся на то, что они считают премиальной ценой. Но при этом, чтобы этот способ был выгоден для вас, важно правильно выбирать бонусные услуги.

Какие дополнения повысят ценность без особых дополнительных усилий с вашей стороны? Они могут включать дополнительные цифровые файлы с вашей работой, расширенные права или лицензии, дополнительный этап редактирования или сокращённый срок выполнения заказа. Всё, что можно предоставить без необходимости что-либо создавать. Если переговоры, похоже, ни к чему не приведут, предложите один из этих вариантов в качестве премиум-функции и посмотрите, получится ли у вас!

Профессиональный совет: для достижения наилучших результатов используйте этот метод на опережение, а не в крайнем случае. Предоставив потенциальному клиенту 3 варианта цен, вы можете включить эти дополнительные опции в свой прайс-лист с самого начала. Убедитесь, что нижний вариант включает в себя минимальные функции и вашу самую низкую желаемую цену, средний вариант — это ваша идеальная цена с функциями, соответствующими отраслевым стандартам, а в верхнем варианте перечислены все премиум-предложения и ваша идеальная цена. Вы удивитесь, узнав, сколько клиентов выбирают самый дорогой вариант!

Придерживайтесь контракта

Даже если у вас есть идеальный согласованный тариф, существует опасная зона, которую стоит избегать. Она называется «расширение объёма работ» и является самым распространённым фактором, снижающим стоимость услуг для дизайнеров. Иногда клиенты соглашаются на тариф за услуги, но по мере продвижения проекта запрашивают небольшие изменения и дополнения. Это может нарушить весь план работы и отнять много времени, что серьёзно снизит цену за весь проект.

Вот почему так важно иметь надёжный контракт, в котором заранее учтены все дополнительные опции. Чтобы убедиться, что вы всё предусмотрели, просмотрите свои старые рабочие проекты и задайте себе следующие вопросы:

  • Какие проекты заняли больше времени, чем я ожидал? Было ли это связано с дополнительной работой с моей стороны? Или клиент задерживал оплату?
  • Каким новым навыкам мне нужно было научиться на ходу? Можно ли считать их выходящими за рамки моей компетенции?
  • Как я должен был отреагировать, когда клиент попросил что-то дополнительно? Можно ли было с самого начала вписать это в договор? Если нет, то как я могу сказать «нет», не ставя под угрозу проект?

Совет профессионала: Ваши ответы на эти вопросы должны быть честными. Используйте трудный, неудачный опыт, чтобы сделать будущие проекты более прибыльными. У самых успешных фрилансеров за плечами годы опыта, и многие из них совершали немало ошибок.

Избегайте обещаний

На форумах фрилансеров полно профессионалов, которые соглашаются на более низкую ставку, чем обычно, чтобы «продать» себя клиенту. Также нередко клиенты говорят о волшебном будущем бюджете, в котором на фрилансера можно потратить больше. Получив предложение от фрилансера, клиент может ответить: «У нас есть бюджет только на X долларов, но мы рассчитываем, что в будущем сможем работать с большим бюджетом».

Никогда не начинайте контракт с обещанием чего-то лучшего в будущем!

Поймите, что компания редко (если вообще когда-либо) платит более высокую ставку в будущем. Скорее всего, они наймут кого-то другого по той же низкой ставке. (Если вас это устраивало, то почему бы не найти кого-то нового с такими же требованиями?) Стойте на своём в вопросе ценообразования и никогда не заключайте контракт с обещанием чего-то лучшего в будущем. Если, конечно, это обещание не записано черным по белому в форме контракта с новой, более высокой заработной платой, гарантированной к определённой дате.

Совет профессионала: Некоторым новым стартапам сошло с рук платить по более низким ставкам, обещая множество других преимуществ. Они могут быть в форме корпоративных скидок, акционерного капитала или даже повышение уровня публичности. Помните, что вы не сможете заплатить за жизненные расходы и ведение фриланс-бизнеса неденежным эквивалентом. Поэтому, не превращайте свой с трудом заработанный капитал в акции ненадежной компании.

 

Теперь, когда у вас есть все инструменты для того, чтобы договориться о цене, дело за вами. Существуют наглядные примеры дизайнеров, которые зарабатывают хорошие деньги, занимаясь любимым делом по цене, которая соответствует их бюджету и их мечтам.

Что удерживает вас от того, чтобы присоединиться к ним?

А мы желаем вам успехов в развитии вашего бизнеса и приглашаем ознакомиться с другими статьями по теме дизайна в нашем блоге.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Чем заполнить паузу во время выступления: приемы и фишки

Во время выступления всегда есть риск, что случится непредвиденная ситуация: проектор перестал работать, презентация не переключается, микрофон отключился. Вынужденные паузы могут быть неловкими, особенно если вы не знаете, что сказать или как повести себя. Но на...

Пауза как важный инструмент в коммуникации: недооцененная сила молчания

В деловой среде, где побеждает тот, кто говорит быстрее, увереннее и убедительнее, пауза часто воспринимается как ошибка, запинка. Избегания пауз в речи — почти рефлекс. Особенно у начинающих предпринимателей: молчание кажется провалом, а пустая секунда — потерянной...

Инфошум как стратегия: как бренды используют «лишние» смыслы, чтобы выделиться

В классическом маркетинге инфошум всегда считался злом. Клиентов нужно «вести» прямо к сути — быстро, четко, логично. Чем короче путь, тем выше конверсия. Отсюда принципы: лаконичное позиционирование; «одна мысль — один слайд»; сухой язык пользы. Однако современные...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин

CEO Biecom